Данный FAQ написан по мотивам двух тем (Создание модов и Создание модов II) из форума на сайте QuakeGate.narod.ru.
FAQ предназначен для тех, кто впервые в жизни решил занятся написанием модов, и до этого никогда ничем подобным не занимался.
За содействие в написании данного FAQ'а выражаю благодарность Nightare!'у, Kirk'у Barnes'у и всем тем, кто отписывался в вышеупомянутых ветках форума.
Все совпадения c реальными репликами случайны, хе-хе-хе... ;)

© WeissLynxx, 14.05.2004

Как создать мод для Quake III Arena?

Для этого нужно:
1. для создания моделей: QME, NST и N'pherno's MD3 compiler + Milkshape3D + Gmax с плагином Tempest (все для quake3) + 3D Studio Max 3 с плагином Pop'N'Flesh. Подробности на сайте http://comstroller.narod.ru
для программирования - Microsoft Visual C++ (MSVC) версии не ниже 3.xx (лучше 6.xx и выше) + исходники Quake 3.
для создания карт - QERadiant или GtkRadiant - http://www.qeradiant.com
для создания скриптов ботов - Bot Studio
*СОВЕТ: Подробности можно прочитать на сайтах http://www.planetquake.com и http://www.quake3world.net

Зачем нужен MSVC?
MSVC нужен для того, чтобы открывать и редактировать исходники как цельный проект.

Можно ли использовать MS Visual Studio .Net?
Ни в коем случае! MS Visual Studio .Net не понимает проекты 6-ого MSVC.

Как я могу откомпилировать исходный код?
Для компиляции C++ не нужен, т.к. компиляция запускается через BAT файлы, идущие в комплекте с исходниками. В результате получатся файлы QVM.
Если нужны не QVM файлы, а DLL, тогда можно компилировать проект в MSVC.

Я запускаю BAT файлы, а они не компилируют, только папку VM создают. Почему?
В BAT файлах нужно прописать путь к компиляторам, которые должен вызывать BAT файл. Они находятся в папке BIN, расположенной в каталоге SOURCe.
Путь можно прописать не в BAT, а в переменные среды Вашей ОС.

Куда именно надо прописать путь к компиляторам?
В BAT файл после строки "set INCLUDE=" вставляется строка
set PATH=[путь к компиляторам]
В ОС WinXP нужно зайти в system properties ==> advanced ==> environment variables. А там уже нужно указать необходимые пути.

А как должен выглядеть этот путь?
Обычно это C:\Quake3\Source\Bin. Если исходники установлены не в папку Quake3 в корне диска C, то нужно откорректировать путь в соответствии с реальным размещением исходников.

У меня есть папка "Quake3", а папки "Source\Bin" нет... :(
В старых версиях исходников (v1.17 и ниже) компиляторы размещались не в папке Source\Bin, а в Bin_NT. В этом случае путь будет выглядеть так:
C:\Quake3\Bin_NT.
*СОВЕТ: Установите последнюю версию исходников.

Откуда я могу скачать последнюю версию исходников?
Последняя версия исходников есть на FTP сервере id Software

Смогу ли я создать мод?
В ближайшие годы шансов на это - НОЛЬ! :)