Интервью с Jibo

ИНТЕРВЬЮ БРАЛ http://img.cyberfight.ru/v2/new-img/flags/US.gif Rod "Slasher-" Breslau @ GotFrag

Что чувствуешь после победы на CPL Nordic?

Испытываю хорошие чувства, потому что я отомстил Z4muZ. За день до этого он обыграл меня 15:0 на ztn. После победы над ним я почувствовал уверенность в себе. Этот ивент стал первым международным ивентом, который я выиграл, пройдя из сетки лузеров.

Ты сказал, что отомстил Z4muZ, значит ли это, что ты рассматриваешь его как более сильного оппонента, чем Spartle, с которым ты встретился в финале?

Да, потому что два года назад я смотрел его демы, и мы уже играли на QLAN2. Я знал, что он будет моей главной проблемой. После поражения на pro-nodm9 и разгрома на ztn, я посмотрел демо дважды и всю ночь думал о том, почему я проиграл и как его победить. Это сработало. :)

Ты вел 8-3 против Z4muZ на nodm9, что произошло?

Я чувствовал, что контроллирую карту, поэтому посчитал, что настало время воспользоваться ситуацией и набрать больше фрагов, прессингуя его до последней минуты. Я немного сбился с намеченного и провел несколько глупых атак и потерял контроль над mega. Попытался убежать от него, но он убил меня и я отдал ему пару троек фрагов просто так. Вот и все.

Сделал ли ты кардинальные изменения в своем стиле во второй игре против Z4muZ?

Да, я играл абсолютно противоположной тактикой. Выбрал оборонительный стиль, вместо атакующего, как днем раннее. Я был менее агрессивным, часто использовал мега-стрейф прыжки и полет, как бэтмен. :D Просто играл очень осторожно.

В финале против Spartle был ли ты уверен, что сможешь пройдя из сетки лузеров победить его дважды, и что это будет легко?

Он хороший игрок, но, думаю, ему не хватает опыта. Его стрельба лучше, чем моя, поэтому я выбрал тактику контроля и мощного давления на протяжении всего матча. Я видел его игру против Z4muZ на pro-nodm9 и мне показалось, что он победил за счет небольшой удачи. Весь матч он нервничал, поэтому я знал, что он слабый противник в психологическом плане. Я просто не давал ему расслабиться.

Что думаешь в целом о CPL Nordic и Dreamhack в этом году?

CPL Dreamhack стал одним из самых веселых турниров за последнее время. Мы отлично провели время с Quake 4 игроками (fojji, Stermy) и девченками из Chrome. :) Организация был очень неплохой, устраивались развлечения, выставки и т.п.

После CPL Italy ты добавил унылый смайлик к своему нику в MSN, ты разочарован третьим местом там?

Я очень разочарован третьим местом. До этого я тренировался на мониторе Samsung CRT 17". На CPL стояли 8ms TFT. Я ни разу еще не играл с игроками типа k1ller'а, которые рейлятся везде и всегда. Я был просто шокирован и проиграл игру на ztn.

CPL Italy я проиграл из за больших проблем с визой и бронированием номера в отеле. Когда я приехал, у меня не было комнаты, чтобы переночевать - ROFL! :D Я получил визу за 16 часов до полета, была очень напряженная ситуация. Я и LoSt-CaUzE забронировали места в новом отеле и пришлось перевозить все вещи на север города. Очень печальная история. CPL Italy анонсировали, что могут отменить турнир, поэтому я отменил полет. На следующий день мне пришлось бежать в бюро путешествий и снова заказывать билет, потому что они анонсировали, что все пройдет по плану... вот черт! :)

Будут ли у тебя проблемы с игрой на CPL Winter на TFT?

ASUS пообещали, что отправят мне 2ms TFT монитор, поэтому я буду на нем играть. Кстати, спасибо ASUS. :)

Считаешь ли ты что k1ller - малодумающий игрок?

Нет, он очень хороший игрок, просто он использует рейл слишком много. Иногда это срабатывает, когда оппонент не может по нему попасть, но иногда он проигрывает таким стилем.

Теперь после победы на CPL Singapore, CPL Nordic и третьего места на CPL Italy, уверен ли ты в участии на чемпионатах CPL Winter?

На счет CPL Winter ничего не могу сказать, посмотрим. Конечно моя цель - первое место, поэтому я участвовал в CPL Italy и Nordic.

Каких игроков будешь ждать больше всего?

fox, Z4muZ, destrukt, cl0ck, czm (если он играет) и, конечно... COOLLER.

Как будешь готовиться к CPL Winter?

Буду тренироваться с российскими игроками: noBap, Dark, Boomer, и другими.

Будешь ли ты тренироваться с Cooller'ом?

Может да, может и нет. Мы вероятно потренируемся по LAN после финалов WSVG чтобы подготовиться к CPL Winter.

Так он ПОСЕТИТ CPL Winter?

Да. :)

Считаешь ли ты, что сейчас ты находишься на пике своей игровой формы?

Нет, я чувствую, что играю лишь 60% своей игры. Я все еще работаю над тактиками и таймингом. Это главные цели моих улучшений. :)

Как ты впервые вышел в контакт с командой Razer и было ли это через Rocketboy?

На QuakeCon я поговорил с Rocketboy по поводу своей ситуации, ведь после летнего Dreamhack я не продлил свой контракт со Steel Series. После двух недель, Rocketboy предложил мне сотрудничество с Razer. Оно мне очень помогает. :)

Почему ты решил подписать контракт с Razer?

Это крупная компания с хорошим штатом работников, игроками и потрясающей продукцией! :>

Что чувствуешь, зная, что ты в одной команде с Rocketboy?

Я знаю его с WCG 2002, мы оба китайцы и старые друзья. Чувствую, как будто мы играем в команде Китая - очень здорово! :)

Что Razer предоставляет тебе, что другие спонсоры, например Steel, не смогли?

Поездки на турниры, девайсы и другую поддержку без зарплаты. Однако у нас с ними очень хорошие отношения.

Ты должен будешь использовать переферию от Razer на ивентах, где участвуешь? Начнем с того, а обычно ты их вообще используешь? Если нет, повлияет ли это на твой геймплей?

Да, я уже начал использовать коврик Mantis Control, клавиатуру Tarantula и наушники Barracuda. Девайсы мне очень понравились. Пока я еще не сменил мышь на Krait/Coopherhead, поскольку играл два года на MS 1.1a. Чувствительность и движение на них очень различаются, что конечно, снизит мою меткость. :

После присоединения к Razer ты также присоединился к китайской прогеймерской организации Hacker Gaming. Почему решил с ними сотрудничать?

Они обеспечили мне менеджмент и поддержку зарплатой, ну и еще потому, что Hacker Gaming - китайская команда. :)

Какая разница в спонсорстве от Razer и Hacker? Что ты получаешь от каждой организации?

Razer - мой главный партнер и спонсор, они обеспечивают меня лучшим хардваре и отправляют на международные ивенты. Hacker - мой клан, я просто играю под их клановым тэгом, а они платят мне за это.

Ты и Rocketboy на сегодняшний день - два единственных китайских профессиональных игрока в Quake. Считаешь ли ты, что в будущем в Китае или других азиатских странах зажгутся игроки, способные достичь профессионального уровня?

В Китае слишком большая разница между обычными игроками и игроками уровня Rocketboy. Никто не может достичь этого уровня из-за сложных условий для игр и получения спонсорства. Мой уровень такой, потому что я учусь в России и могу тренироваться с топовыми российскими игроками.

Так есть ли надежда на то, что новые игроки достигнут этого уровня?

Очень маловероятно, практически невозможно.

Запрет Quake в Китае стал еще одним огромным препятствием к выходу новых игроков на сцену. Начнем с того, что deathmatch как жанр никогда не был действительно популярен в азиатских странах. Как считаешь, из-за чего это?

Quake - очень сложная игра, за которой надо проводить очень много времени, чтобы понять, как играть и в игре надо много думать головой. Здесь нет удачи, нет случайных попаданий. Игра очень трудна для новичков, поэтому они просто сдаются после 10-20 минут игры. Также, китайские геймеры больше предпочитают реальные симуляторы FPS (Counter-Strike, RTCW, и др.), а также, конечно, RTS игры. Китайское правительство запретило Quake в 2003 году. После чего количество игроков резко сократилось, потому что ивентов в Китае больше не стало.

Ты упомянул, что своим высоким уровнем игры обязан тому, что учишься в России. А российская игровая сцена сейчас на высоте? Может ли какая-либо азиатская страна достигнуть таких же успехов?

Да, на высоте. В России очень много опытных игроков и я думаю если бы они получили спонсорство, то могли быть в top 12 мира. Такие игроки как noBap, Evil, Enemy, keep3r, vassek и т.д. В купе с теми, кто прекращает играть в Quake: uNkind, death, Pele, LeXeR и другими.

Что с ними случилось? Возможно ли, что они вернутся для участия на World Tour в следующем году?

Не думаю. Это из-за возраста. Все они уже работают, а те кто не работают - имеют более важные вещи в жизни.

После твоего 9-12 места на CPL Winter 2005, последующие выступления на Dreamhack и QuakeCon были менее "звездными". Почему?

Если ты можешь метко стрелять, ты выиграешь, это неинтересно. Я не хочу бежать наперегонки с другими игроками в тренировках по стрельбе, поскольку просто не люблю такой тип игры. :) Я проиграл потому, что не тренировался. Не могу играть в игру, которая мне не нравится.

Ты имеешь ввиду Quake 4?

Да. Мое 9-12 место на CPL Winter получилось только из-за того, что все игроки в тот момент тоже почти не тренировались, поэтому практически все были на одном уровне в стрельбе. Игроки, которые используют меткость для победы: toxic, Stermy: LG/RG; forever, Ztrider: RG, и др. Очень скучно тренировать стрельбу одному.

Считаешь ли ты, что упор на меткость стрельбы является ошибкой в игре (Quake 4), или это ошибка их индивидуальных стилей?

В Quake 4 стрельба > контроль. В Quake 3 этого недостаточно: фактор контроля более важен, чем стрельба.

http://img.cyberfight.ru/i_c/25271/cache/1.jpg

Фотосессия для спонсора

Но что на счет, к примеру, вышеупомянутого k1ller'а?

Да, верно, но как видите, он проиграл fojji в финале. :) Fojji очень метко стреляет, но у него также есть хорошая тактика и контроль.

С возвращением Quake 3 на CPL и продолжением поддержки Quake 4 всеми остальными организаторами крупных турниров, какая игра станет для тебя основной на долгосрочный период? Какая-то одна, или обе? Считаешь ли ты, что CPL правильно сделали, выбрав Quake 3?

Quake 3 - практически идеальная игра для соревнований, я буду играть в нее даже один!

Учитывая рост консольного геймерства и разделение Quake коммьюнити на две игры, а также недостаток GTV в Quake 4, каким ты видишь будущее Quake в общей схеме роста и развития киберспорта?

Очень сложный вопрос. Quake3 очень старая игра, которой нужны новые турнирные карты, к тому же многие игроки уже устали от нее. А Quake 4 - неполноценная игра, и мне кажется, ей уже ничто не сможет помочь. :) Думаю Quake коммьюнити будет расти, но это мы увидим после выхода UT 2007.

Слова напоследок?

Спасибо RocketBoy, Razer team, Hacker, Valen, Dark, Boomer, Decay, и другим. Также благодарю своих спонсоров Razer, ASUS и Intel за поддержку. Спасибо и тебе за интервью. :)

Источник: http://img.cyberfight.ru/v2/new-img/flags/US.gif Rod "Slasher-" Breslau @ GotFrag
Перевод на русский:  http://img.cyberfight.ru/v2/new-img/flags/RU.gif 3D.Overmind