Движения в общем

        Все в Кваке можно разделить на три основных компонента: стрельба, движение,
        тактика. При этом движение и стрельба являются средствами обучения тактике.
        То есть бесполезно пытаться играть стратежно, пока ты не можешь быстро
        бегать и хорошо попадать. О тактике в общем и в частностях товарищ DanGer
        может растекаться мыслью по древу долго и пространно, а мы пока поговорим
        о движении.
        Многие, слишком многие, не умеют правильнодвигаться. Более того, многие
        даже никогда не слышали о понятиях стрейф-джамп, распрыжка, рокет-джамп,
        серкл-джамп и т.п.
        Основным способом передвижения в Кваке являются прыжки. Но не обычные
        прыжки, а прыжки по-умному. Итак, поехали. Для начала немного теории.
        Все помнят, как складываются вектора? Мдя.... Явно не все. Прибегнем к
        аналогиям. Представим, что игрок стоит в углу квадрата. Если он нажмет
        вперед, то за определенное количество времени он переместится
        по одной стороне квадрата, а если он в исходной точке нажмет не вперед,
        а стрейф, то по другой. Суть в том, что бег и стрейф действуют
        независимо и если игрок зажмет одновременно бег и стреиф, то за ту же
        единицу времени он переместится по диагонали квадрата. Диагональ равна
        квадратному корню из двух помноженному на сторону квадрата, а следовательно
        получается выигрыш в скорости почти в полтора раза. На самом деле, конечно
        меньше, т.к. стрейф медленне, чем бег, но все равно быстро. Так было в
        DOOM. В Кваке же Кармак ввел специальный код, который обрезает скорость
        игрока, если она становится больше какой-то заданной величины. Код действует
        не мгновенно, чтобы не было дерганья картинки На какое-то время скорость
        возрастает. Здесь на арену выходит еще одна особенность физики Квака.
        В воздухе скорость не проверяется, иначе тормозились бы падения. Таким
        образом, если во время бега нажать стрейф и прыгнуть, то до точки касания
        с землей можно лететь с повышенной скоростью, ни о чем не думая. Это и
        есть стрейф-джамп.
        Если перед прыжком (без стрейфа) повернуть голову (виртуальную; прыжок
        происходит во время поворота головы; не забывайте жать вперед,
        то получится серкл-джамп. В третьей кваке его эффект слабо выражен и самостоятельной
        ценности он не имеет. Зато в комплексе со стрейф-джампом они составляют
        гремучую смесь.
        Тренировать сие дело лучше всего на q3tourney4 в здании на втором этаже.
        Знаменитый прыжок с лечилки на лечилку. Встаете параллельно краю, бежите
        на лечилку, слегка не добегая жмете стрейф, поворачиваете голову и прыгаете.
        В старых демах на t4 многие так делали, поглядите.
        Далее, распрыжка. Никогда не замечали, если в воздухе отжать прыжок и
        зажать его снова, то ваш герой прыгнет сразу в момент касания земли? ну
        так это так и есть. Суть: делаете стрейф-серкл-джамп в заданном направлении,
        а по приземлении немедленно операцию повторяете. На поворотах надо фактически
        останавливаться и начинать заново, но быстро. Используется это дело повсеместно.
        Рокет-джампы - это вообще просто. Прыгаете и мгновенно стреляете под ноги
        из Рокета. Чем раньше стреляете, тем дальше летите. Нюанс только один:
        стрелять нужно ПОСЛЕ того, как подпрыгнул. То есть два нажатия ПОЧТИ сливаются
        в одно.
        Это, собственно, все основы движения Quake ]I[. Учитесь!
        ( qs.pushist1y )

      Перед тем, как кидать это статью на quakensk.clanbb.ru хотелось бы обдумав
      поразмышлять над содержащимся в этом тексте, тема очень серьезная. Так вот
      товарищ Pushistiy позвольте с вами не согласится: есть бесполезно
      пытаться играть стратежно, пока ты не можешь быстро бегать и хорошо попадать
      спорно, очень спорно. Вот вам пример Noise как-то на тренировке в формозе
      мне пришлось с ним поиграть дуэль, ну так вот перестреливал я его постоянно
      да и он все углы на з.т.н.е считал а счет равный!!! Интересно, почему проценты
      попадания у Нойса не больше 30 у меня 50-60 он выигрывает??? Но объяснение
      есть Он не профессиональный игрок, а профессиональный тренер его задача
      строить игру, думать, и это него получается куда лучше, чем у меня.
      Многие, слишком многие, не умеют правильно двигаться. Более того,
      многие даже никогда не слышали о понятиях стрейф-джамп, распрыжка, рокет-джамп,
      серкл-джамп наврятли кто нибудь не слышал о рокет джампе….
      стрейф медленнее, чем бег кто вам это сказал, я в этом не уверен.
      Встаете параллельно краю, бежите на лечилку, слегка не добегая жмете
      стрейф, поворачиваете голову и прыгаете только это нужно делать при
      pmove_fixed 0 если соит 1 то можно допрыгнуть и без особых методов. А мапу
      я бы посоветовал не q3tourney4 а на ней можно тренировать куда более сложные прыжки.
      Рокет-джампы - это вообще просто" просто подлететь выше чем обычно
      но такой рокет джамп примитивен, тренировать нужно низкие рокет джампы,
      от стены, от джампада ждите я скоро напишу од этом.
      ( qs.DanGer )