Сюжет игры логически продолжает оригинальную часть — главный герой, уничтожив Shub-Niggurath, возвращается обратно на базу. Но находит её в запустении. После осмотра терминалов он приходит к выводу, что демон Quake вызывает подмогу из параллельных измерений, а база захвачена пришельцами из других миров. Главный герой бросается уничтожать нечисть, главой которых выступает некто Armagon.

Quake: Scourge of Armagon включает 15 новых миссий и новую арену для мультиплееерных баталий, новых персонажей и предметы.

Анонсы игры появились почти сразу после выхода оригинального Quake, но релиз всё время откладывался, - таким образом разработчики пытались подогреть интерес общественности к продукту.

Основным достижением аддона было обновление движка, реализующее движение объекта вокруг оси, т.е. вращение (оригинальный Quake поддерживал движение только вдоль горизонтали, вертикали и диагоналей).

Появились три новых пушки: Laser Cannon, лучевой ствол, выстрелы которого рикошетили о стены, Proximity Mine Launcher, тот же гранатомёт с одной лишь разницей, что гранаты прилипают к стенам и взрываются при появлении движущегося объекта, Mjolnir, труднопроизносимое название молота Тора, извергающего молнии на всех врагов в поле видимости.

Появилась интересная штука под названием Wetsuit, костюмчик, позволяющий дышать под водой и стрелять из электрического оружия.

Новые враги:      
Gremlin - злобная тварь, умеющая вырывать оружие из рук игрока и палить из него во все стороны.
Centroid – странного вида скорпион, пожалуй, самый опасный враг из-за своей скорострельности и возможности драться хвостом в ближнем бою.
Spike Mine – летающая бомба, которая может доставить массу неприятных ощущений, когда действует вкупе с другими врагами.

В общем и целом аддон получился неплохим и во многом предопределил развития движка Quake до того состояния, в котором он пребывал в Quake 2.