Геймплей каждой новой части Quake – это уже живая классика. Мы, как всегда, много бегаем, очень много стреляем, нажимаем кнопки. В новой части Квэйка, нас для разнообразия иногда сажают в различного вида боевую технику: в танк, во что-то невообразимое на воздушной подушке и , кроме всего прочего, в самого настоящего боевого робота. Очень увлекательно, скажу я вам, и очень располагает к отдыху после нелегкого рабочего дня. Врагов встречается очень много: большая часть осталась из Quake 2, немного придумали новых, но всех их сближает одно – они сделаны в таком высоком качестве качественно и с любовью, что диву даешься, сколько это надо было работы провести. В новом, четвертом по счету Квэйке, весь упор делается на Single прохождение, но оно получилось очень качественное, и геймерам скучать не придется.
В 4 части серии очень бросаются в глаза боссы, они очень четко вписываются в геймплей и вызывают даже немного страха (в отличие от большинства других игр). Ai в сравнение с Quake 3 поумнел, но до современных стандартов чуть-чуть не дотягивает. Оружие очень сбалансировано и сделано очень качественно и со вкусом. Почти все стволов берутся из предыдущих игр серии, но ничего плохого в этом нет, ведь оружие из серии Quake — это уже классика.