Любителям легендарной игры Quake, не пришлось долго ждать очередных новинок. Уже в декабре 1999 года вышла третья часть - Quake Arena. И здесь самым главным сюрпризом оказалось то, что игра не имела однопользовательского режима и предназначалась полностью для сетевой игры…
Еще одним сюрпризом для пользователей стал оригинальный движок созданный с использованием инновационных технологий трехмерной графики, однако далеко не все игроки оценили нововведения и, главным образом, из-за требовательности к ресурсам. Однако такой движок оказался весьма гибким, чем стали активно пользоваться для создания различных модификаций. Самыми популярными стали турнирные моды, в которых упрощался процесс настройки клиентской части, да и сам процесс проведения турниров. При этом, появлялись дополнительные возможности выполнения различных трюков. Но все эти модификации создавались не компанией-производителем, а простыми пользователями и потому, когда весной 2000 года, компания выпустила официальный мод Quake III: Team Arena, геймеры восприняли ее весьма критично. Возможно, сама задумка и неплохая – командные сражения, но видимо, выпустили ее поздновато и у любителей игры уже сформировались свои фавориты в модах.