Статья, надеюсь, будет полезна для новичков, а также для тех кто не играл прежде в TDM. Принцип игры в TDM кардинально отличается от дуэли(1v1) или мяса(FFA).
TDM (Team Deathmatch) - режим игры, команда против команды. Цель игры - набрать общее количество очков(фрагов) больше чем у команды противника. Фраг начисляется за каждое убийство игрока противника. Фраг отнимается за самоубийство(выстрелил в стену с рокетницы, падение с большой высоты) и за убийство игрока своей команды. Следовательно, ни то, ни другое нужно стараться не делать. Чтобы набрать больше фрагов и выиграть - недостаточно собирать все оружие, броню и здоровье. Нужно оставлять что-то товарищам по команде. Тогда, возможно они смогут прийти на помощь в трудный момент. Съедать все под носом у товарища - очень некрасивая практика. Особенно, если он только что возродился(respawn) после убийства и у него в руках нет никакого оружия кроме машингана и кастета. Иногда можно даже нарочно не брать броню, зная что своей еще достаточно и отдать ее пробегающему мимо напарнику по команде. Стоит также обращать внимание на появление ключевых предметов в игре, таких как: Red Armor(красная броня, 100единиц), Megahealth(+100 здоровья), Quad(увеличивает наносимые вашим оружием повреждения в 3 раза). Все эти предметы важны в командной игре и нужно уметь ими пользоваться. Возможно, если рядом нет врагов, но есть ваш напарник который лучше вас стреляет - стоит оставить квад ему, а не забирать его себе. Если же врагов вокруг много - лучше хватать квад. Если вас убьют - квад пропадет и не достанется врагу. И это будет достойная смерть. Quake - это достаточно интеллектуальная игра, поэтому в ней нужно много думать, хотя рефлексы тоже играют значительную роль. Нужно уметь двигаться, метко стрелять и хорошо прыгать, поэтому вы можете потратить какое-то время на тренировку и отработку своих движений. Играть станет заметно интереснее, когда большинство действий вы сможете выполнять автоматически, не отвлекаясь на мысли о том, как оно работает. Тогда можно будет сконцентрировать внимание на тактике. В режиме командной игры(TDM) не стоит тупо носиться по всей карте в поисках приключений. Нужно постараться запомнить какое оружие/предмет в каком месте лежит и контролировать присутствие врага в этих местах. Ясно, что не стоит выпрыгивать в одиночку на 4х человек. Банально расстреляют. В TDM очень важна команда. Важно, чтобы все товарищи по команде действовали слаженно. Только в этом случае можно получить хороший результат. Если все будут бегать по своим делам - вы скорее всего проиграете.
Этот текст - лишь маленькая кривая вводная статья о режиме командной игры, но если к этой игре приложить интеллект и терпение - можно получить море удовольствия. В последствии вы много чего поймете.
Чтобы было удобно отличать врагов от своих, в Quake3 предусмотрены некоторые стандартные средства а также команды OSP/CPMA. Во-первых, над тиммейтами(от англ. teammate - товарищ по команде) "висит" желтый треугольник. А во-вторых следует обязательно прочитать статью KoAsh "Модели и цвета".
Также для знающих английский, будет полезно и интересно почитать описание оружия, предметов и т.п. в Quake3 (http://planetquake.gamespy.com/quake3/).