: Официальный форум Quake в Новосибирске :

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Quake3 vs Counter-Strike #2

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

"Давно уже хотел что-нибудь по теме написать, но думал, что кто-то другой сделает это за меня. Ничего подобного не произошло" - так начинается статья на cyberfight.ru с аналогичным названием. Мне тоже понравились эти два предложения, так что я их оставлю тут.

В cтатье автор совершенно предвзято сравнивает два самых популярных "шутера от первого лица" Quake 3 и Counter-Strike. Уже после прочтения первых двух параграфов становится ясно, что сам он заядлый квакер и про CS читал только в книгах и слышал по телевизору. Ибо так сравнивать эти два величайших произведения "гейм-девелоперной индустрии" всё равно, как сравнивать зайца с пулеметом. Да-да, некоторые сходства у зайца с пулеметом конечно имеются, так что не надо орать и размахивать руками.

В данной статье я, как заядлый КСер, проведу свое предвзятое сравнение и выражу мнение большинства игроков в Counter-Strike, которые в корне не согласны с автором Статьи.

"КС-еры говорят – в Ку3 все слишком быстро, не понять."

Сколько себя помню, такого высказывания со стороны КСеров не слышал ни разу. Зато со стороны Квакеров похожее утверждение "про медленность и отсутствие экшена в Counter-Strike" встречаю повсеместно. Не надо мне вешать лапшу на уши. Если фанаты Кваки считают КС медленным, то из этого не следуют, что фанаты КСа должны считать Кваку быстрой.

В каждой игре IMHO свой экшн. В Кваке - это скорость передвижения, триксы, оружие, контроль вещей на карте. В командном КСе - это прежде всего тактические действия команды и ее членов, слаженность. А главное - это мегаэкшн во время столкновений команд лоб в лоб. Когда у каждого игрока есть своя роль, когда каждый игрок за доли секунды должен принимать множество решений. Какую занять позицию, в кого стрелять, что вообще делать в данный конкретный момент. Это все сильно осложняется тем, что в отличие от Кваки, во время движения пули летят далеко не туда, куда указывает прицел, а одной пули в голову почти всегда бывает уже достаточно. Особую пикантность этому действу придает простреливаемость стен.

Говорить, что для игры в КС не нужно особого скила в отличие от Кваки - это полный бред. Любого дебила посадить хоть за КС, хоть за Квак. Через некоторое время до него допрет, что на полу валяется оружие, а стрелять лучше в башку и сидя. Но на то, чтобы человек понял принципы стрельбы с разных ганов, научился делать рокетджампы и правильно вести себя в определенных ситуациях нужно гораздо больше времени.

Автор Статьи посвятил огромный абзац проблеме камперства на игровых серверах. Типа крут не тот, кто крут, а тот кто круче заныкался. По идее на "мясо", или "free for all" на древнекитайском, не стоит ссылаться, т.к. в свое время я наблюдал похожую картину и на public quake2 серверах, когда чел с рельсой "всю карту" сидел в нычке и тупо смотрел на красный армор, отстреливая подбегающих ламерков.

Еще Автора раздражают приседания во время стрельбы, а кого-то раздражает все время прыгать в Кваке. Я думаю не стоит объяснять зачем нужно приседать и зачем нужно прыгать. Это другая игра, парень. Этим все сказано.

Нету рокетджампа? Гренэйдджампа? Рокета и BFG из ку2? "А он отобрал мой самолётик!" Просто кому-то нечего сказать больше на тему "Почему КС сосет". А мне вот не нравится Квака, потому что там нельзя заложников убивать и куриц нет. Это другая игра, парень.

"Ах да, в КСе все модельки игроков еще одинаковые!". Нету фантастических существ, нету того разнообразия моделек как в Кваке. Я вот как стал смотреть CZ без cl_minmodels 1, так перед каждым челом стоял и думал свой это или чужой. А так даже на "одинаковых" моделях некоторые до сих пор проверяют пробегающих игроков на предмет принадлежности к своей команде методом научного выстрела в чан. А если бы там всякие курицы и зайцы с пулеметами еще бегали... ууу. Это другая игра! С намеком на реальность.

"Да, в Ку3 можно наладить уж побольше, чем в контре."

"Это факт", - говорит Автор Статьи. "Это не факт", - говорю я. И в отличие от Автора, я приведу некоторые доводы в свою пользу, чего он сделать не удосужился.

Во-первых, КС - мод Half-Life, который в свою очередь был сделан на движке, дай Бог памяти, по-моему второй Кваки. Т.е. КС и Квака по сути являются родственниками. И в КСе тоже существует магическая кнопочка "~", которая приводит вы в жизни не угадаете к чему!
И вот уж там сужествует куева хуча команд и переменных. Можно настроить что у годно и как угодно. Другое дело, что некоторые настройки считаются читерскими, ибо дают некоторое преимущество.

И чего там ему "играть мешает?". Наверно танцором стать не получилось, теперь все то же мешает и при игре в КС.

"Терпеть и ждать нужно и в нередкие моменты смерти - убили, сам виноват."

Ммм... А кто еще виноват? Иди трень стрельбу и надень уши!

Если ты "папос", то в большинстве случаев причиной твоей смерти является ошибка товарища по команде. Если же нет, то надо кричать на весь клуб о немеряной прухе и о том, что все теры лохи.

Насчет "задержек" после смерти - конечно скучно. Вот была такая командная игра QW:TeamFortress. Она была многим похожа на Ку1 и КС, там тоже респавнишься прямо после смерти. Вот и бегали по одному на противника, дохли и опять бегали и опять дохли.

"А вот нычек у двух команд просто не одинаково."

Похоже у Автора окончательно опустел список "Почему КС sucks" и он начал притягивать за уши сомнительные доводы. "Нычек" - не смешите мои тапочки. Может ему еще не нравится, что контры "камперят" на точках. Пусть бегут в атаку! Всяко экшена будет больше. И игра интереснее.

Радует то, что Автору хотябы известен тот факт, что карты играются за 2 стороны. Сначала одна команда за теров, потом другая. Я может быть кого-то шокирую, но очки потом складываются.

Разумеется, присутствует некоторый рандом, потому что на каждой карте у одной стороны есть преимущество. А т.к. начальные стороны определяются обычно бросанием монетки, то тут уж как повезет. Само собой, проиграв за контров 12-0, сложно собраться с силами и выиграть за теров 12-0. Но именно по-этому трус не играет в хоккей.

Кстати, психология - это "наука о закономерностях, механизмах и фактах психич. жизни человека и животных." Автору следует получше выбирать слова. "Железный характер". "Железные нервы". Это бы больше подошло.

"Теперь о красоте."

Автор утверждает, что в КСе все фраги однообразные и некрасивые. Я не буду предпринимать ответную атаку на Кваку, я лучше постараюсь объяснить в чем есть "красивость", ибо с моей точки зрения большинство красивых фрагов в Ку3 - есть просто хорошая реакция.

Почему некоторые фраги красивые, а остальные нет? Потому что такие фраги не есть обыденное явление. В один момент в игроке соединились правильная оценка ситуации, быстрая реакция, накопленный скил и немерянное количество прухи. Так и появился отличный фраг, достойный мувика.

Из личного опыта: 1 мой фраг тоже увековечен в мувике "Super Players - New World Order". Про него можно сказать просто: "Он вышел и убил всех". Ничего вроде такого необычного. Можно сказать: "Он вышел и убил четверых с дигла в голову, подобрал кольт и добил последнего". Народ, который немного разбирается в КСе оценит. С пистолета четверых. Это, блин, не с кольта. А народ, который в КСе не шарит будет смотреть тупым взглядом в монитор на разлетающуюся кровь. Ну убил, ну и что. Ничего необычного. Наконец, можно сказать и так: "На коплении без брони с диглом он вышел и убил четверых челов с броней и кольтами в голову, подобрал кольт и добил последнего, чем переломил ход игры в пользу своей команды." Шарящий народ оценит, ибо так получается не каждый день, да еще и на коплении. Новички увидят как чел клево выстрелил и не поймут фишку с коплением. А нешарящий народ останется при своем скупом мнении. Этим всем я хочу сказать, что фраг красив, если ты понимаешь что произошло в мельчайших деталях. А что уж ожидать от заядлого квакера, пытающегося показать, что КС sucks.

"Ненавижу политику ожидания и просто не люблю стационарные фраги (когда враги практически не меняют своих координат, присед не считаю за папский мув)."

Man, это ДРУГАЯ игра. Разработчики попытались приблизить игру к реальности. Если бы рокетджамп был в реальности, то его бы вставили в КС стопудово. Автор, наверное, представляет себе действия спецназа во время операции по спасению заложников (такое тупое сравнение) следующим образом: один рокетджампится на крышу, падая через разбитое окно на крыше, он точными выстрелами на лету перестреливает всех плохих парней и, упав с 20 метров, теряет 10 хитов. Остальные как ошпаренные бегут толпой, ломают дверь и на бегу перестреливают остальных негодяев. Так вот, я боюсь кто-то мне не поверит, но это не так.

"Разброс пуль свидетельствует о случайности большинства попаданий в КС."

Автору не понять, что есть такое понятие, как отдача оружия. Я сам совершенно не спец во всяком роде вооружений, но хорошо себе представляю как хреново стрелять на бегу из автомата. Честно говоря, я бы в реале не попал в цель даже лежа, потому что нас жестоко обманывают - у калаша нету зеленого маленького крестика в центре видимой области! Черт бы его знал как целиться.

Автору, наверное, тоже не понять, что из "слона" стреляют обычно лежа в кустах на расстоянии километр от цели. Уж точно с ним никто не бегает по полю и не стреляет без оптики. Да-да, я могу кого-то шокировать этим, но именно по-этому у "слона" нету прицела без зума.

Мои тапочки вдоволь посмеялись над фразой "рыло бьет туда, куда целился, даже в прыжке". По-моему я уже где-то писал, что это ДРУГАЯ игра. И хрен знает куда там рыло бьет в прыжке в реале.

"О багах."

Про прострелы и дамаг от грен через стены я особо спорить не буду. С гренами реально как-то не реально. С прострелами еще куда ни шло. Но это придает пикантности игре. Как приятно кого-нибудь прострелить через стену, когда этот кто-то камперится в нычке с жадным взглядом и подлыми намерениями. Кстати, с гренами в последнем патче теперь обломно.

И это НЕ баги. Распрыжка в Ку - тоже баг?

"Кто-то мне говорил, что в КС нужна офигенная реакция."

А вот я думаю, что в игре, где конкретно отхватить можно от одной пули, реакция как раз все и решает. Кто первее повернулся и кнопочку нажал, того и тапки. А офигенная реакция никому не помешает в любой экшн игре. Тупое сравнение.

"Об оружии."

Конечно, круто таскать в карманчике рокет, шафтик и рельсу. Увидел чела - рокет под задницу, рельсой подкинуть и молнией дожарить - красота. Это другая игра, man!

Кстати, видно, что Автор вообще не шарит. В Ку у оружия такие характеристики, как он утверждает: скорость полета, урон, сплэш, скорострельность. А в КС только скорострельность. А теперь если посмотреть внимательнее. Во-первых у нас есть цена - нехилая такая характеристика оружия. Если у тебя 800 баксов, то на AWP надо скидываться всей командой. Потом количество патронов, урон от каждой пули, пробивает ли стены, цепляет ли чела или отталкивает, скорострельности, разброс. По-моему больше. И главный облом, что таскать-то можно только одну пушку. Некоторые мазахисты носят и несколько, но стралять тогда весьма проблематично.

Вывод.

Я уж зае... мне уже надоело читать тупые статьи, где Авторы сравнивают жирафов с пылесосами. Здесь я высказал свое мнение и мнение многих КСеров. Высказал в ответ на очередную тупую статью по теме "Че круче, Квака или Контра".

Я уже это говорил, но это РАЗНЫЕ игры. У каждой есть свои поклонники.

0

2

Хех

Вообще считаю что спор на тему q3 vs cs актуальным настолько же, как, например, спор на тему q3 vs Super Mario Bros. Каждому свое - это не тока про игры =)
Есть така пословица в великом и могучем - каждый кулик свое болото хвалит.
Тоже самое примерно и здесь =)  Это, естественно, не касается тех людей, которые понимают что каждая игра интересна и сложна по своему.

0