Краткая инфа по выделенному серверукомандам консоли в Q3A.
dedicated server полезен для сервера, который будет управляться в интернете или LAN в течение долгих периодов времени и/или испытывать высокое число клиентов.
Стартуем сервак:
Чтобы стартовать сервер который не сообщается с главным сервером, используйте команду: quake3.exe +set dedicated 1 Чтобы стартовать сервер который сообщается с главным сервером и уведомляет его о присутствии , используйте команду: quake3.exe +set dedicated 2
Опции командной строки:
com_hunkmegs
com_hunkmegs - размещает некоторое количество оперативной памяти для карты и загрузки предметов.По умолчанию - 56 необходимо для клиента , но это просто убийство для dedicated сервера и трата памяти сервера. Для обычного использования free for all, tournament maps, и team deathmatch, использование com_hunkmegs 16 успешно. Только используя tournament карты , com_hunkmegs 12 может быть достаточно. Capture The Flag требует как минимум com_hunkmegs 26 .
ПРИМЕЧАНИЕ: сделанные игроком или внешние карты могут требовать более высоких значений.Если вы получаете сообщение: ERROR: Hunk_Alloc failed попробуйте увеличивать значение кратно 2 пока карта не загрузится успешно. Использование: +set com_hunkmegs <##> Пример: quake3.exe +set dedicated 1 +set com_hunkmegs 16
net_ip Если вы играете на нескольких серверах ,и значение IP не то которое вы хотели бы использовать как сервер, команда net_ip должна быть использована. Она должна быть написана в консоли в такой форме: Использование: +set net_ip Пример: quake3.exe +set dedicated 1 +set net_ip 192.168.0.0
net_port Изменение порта используемого по умолчанию требует использования команды net_port в консоли. . Это полезно для управления многими серверами на том же самом компьютере или создании серверанесколько более частного. Порт по умолчанию 27960 увеличивается автоматически на 1, если другой сервер стартовал с без конкретного порта. Использование: +set net_port
Пример: quake3.exe +set dedicated 1 +set net_port 27961
Файлы конфигурации:
Чтобы упростить настройки сервера , могут быть созданы несколько файлов конфигурации для разных типов игры . Вы можете изменять каждый файл конфигурации в соответствии с получившимся результатом. Вы можете запустить каждый файл конфигурации набрав: exec
Эти настройки уже есть в игре.Они настроены оптимально (по мнению создателей) для каждого вида игры:
Free For All - quake3.exe +set dedicated 1 +set com_hunkmegs 16 +exec ffa.config
Tournament - quake3.exe +set dedicated 1 +set com_hunkmegs 12 +exec tourney.config
Team Deathmatch - quake3.exe +set dedicated 1 +set com_hunkmegs 16 +exec teamplay.config
Capture The Flag - quake3.exe +set dedicated 1 +set com_hunkmegs 26 +exec ctf.config
Настройки сервера:
Настройки сервера это единственные используемые только на сервере и могут быть использованы в консоли или командной линии. Использование в командной линии требует +set перед вводом каждой команды. Пример: +set sv_maxclients 16
sv_maxclients
sv_maxclients – устанавливает максимальное число клиентов на сервере.по умолчанию - 8. Значение может быть увеличено для больших free for all, team deathmatch,или CTF карт.
Использование: sv_maxclients <##>
sv_privatePassword
sv_privatePassword – устанавливает пароль на сервере чтобы только клиенты знающие пароль могли подключиться к серверу . Клиенты используют команду /password. По умолчанию пароль не стоит.
Используйте sv_privatePassword "" для отключения пароля. Использование: sv_privatePassword "<your_password>".
sv_hostname
sv_hostname - устанавливает имя сервера которое будет показываться в списке серверов.
Использование: sv_hostname "<Your_server_name>".
sv_master1
sv_master1 - устанавливает первый главный сервер с которым сообщается ваш. По умолчанию master3.idsoftware.com и его НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИЗМЕНЯТЬ. Дополнительные серверы могут быть добавлены с помощью команды sv_master2 through 5 command. Макс. число дополнительных серверов – 5.
Использование: sv_master2
sv_pure
sv_pure - контролирует crc/zip проверку pk3 файлов чтобы убедиться что pk3 файлы не были модифицированы для применения кодов и других целей. Файлы pk3 клиента должны совпадать с файлами сервера. По умолчанию 1. 0 - чтобы отключить проверку Использование: sv_pure <1/0>
Команды консоли сервера:
Команды консоли сервера используются на консоли самого сервера или удаленной консоли.
status
status – показывает номер игрока, счет, пинг, ник игрока, IP адрес клиента, и порт. Номер клиента используется командой kick. Использование: status
kick
kick – выбивает какого-либо игрока с сервера.Используется для выбивания надоедливых игроков. Чтобы выбить игрока сначала нужно узнать его номер командой status.
Использование: kick
capturelimit
capturelimit – устанавливает число захватов флага которое нужно набрать для победы. Имеет значение только в CTF.
Использование : capturelimit <##>
fraglimit
fraglimit - устанавливает число фрагов которое нужно набрать для победы.Значение 0–без фраглимита.
Использование : fraglimit <##>
timelimit
timelimit – Время игры на уровне. 0- убрать timelimit.
Использование : timelimit <#min>
rconpassword
rconpassword – установка пароля для удаленной консоли чтобы пользователи могли изменять установки сервера без прямого доступа к консоли сервера. По умолчанию 0.
Использование : rconpassword
killserver
killserver – закончить работу сервера.
Использование : killserver
Команды игры:
Вообще, все команды игры должны быть введены после того, как уровень загружается в файле config или в консоли. Исключения – это g_gametype и g_motd.
g_warmup
g_warmup – устанавливает время тренировки перед tournament матчем. По умолчанию - 20 сек.
Использование : g_warmup <#seconds>
g_friendlyFire
g_friendlyFire - определяет, могут ли игроки повреждать их собственных товарищей по команде .0- повреждения отключены ; 1 – повреждения включены. Не имеет значения в free-for-all и tournament матчах.
Использование : g_friendlyFire 1
g_gametype
g_gametype – определяет тип игры.
0 - free for all.
1 - tournament 1 на 1.
2 - Single Player (одиночная игра с ботами на последовательное прохождение все уровней)
3 - team deathmatch.
4 - CTF.
Использование : g_gametype <#>
g_motd
g_motd – Сообщение дня (Message Of The Day). Клиенты могут видеть его при подключении.
Использование : g_motd "<текст_сообщения дня>"
g_log
g_log – имя .log файла сервера.По умолчанию - games.log и он не нуждается в редактировании пока не будет запущено несколько серверов на одном компьютере.
Использование: g_log
g_quadfactor
g_quadfactor – используется для изменения увеличения повреждений в результате подбора quad damage. По умолчанию – в 3 раза.
Использование: g_quadfactor <#>
g_syncronousclients
g_syncronousclients – синхронизирует всех клиентов для записи демок.По умолчанию 0 для более плавной игры. 1 для разрешения записи демок.
Использование: g_syncronousclients 0
g_weaponsrespawn
g_weaponsrespawn – время с момента подбора оружия до его восстановления.
Использование: g_weaponrespawn <#seconds>
g_allowvote
g_allowvote – позволяет игрокам на сервере вызывать голосование и голосовать за изменения включая: карту, рестарт карты, выбить игрока, g_gametype .По умолчанию 1 (вкл.). 0 – выкл.
Использование : g_allowvote 1
Прочие консольные команды:
+attack - атаковать (стрелять)
+back - начать двигаться назад
+forward - начать двигаться вперед
+info - информация о сервере(карта, правила, тип игры, фраглимит и т.д)
+left - начать поворачиваться влево
+lookdown - начать смотреть вниз
+lookup - начать смотреть вверх
+mlook - начать использовать движения мышки как повороты и взгляд
+movedown - начать двигаться вниз (сесть, плыть вниз)
+moveleft - начать смещатся влево
+moveright - начать смещатся вправо
+moveup - начать двигаться вверх
+right - начать поворачиваться вправо
+scores - показывает счет
+strafe - начать заменять движение поворота на смещение
+zoom - увеличить
addbot - добавить бота
arena - загрузить арену с ботами из .arena текста
-attack - остановить атаку
-back - остановить движение назад
bind - привязка клавиши (bind <клавиша> "<команда>")
bindlist показывает привязанные клавиши и их команды
centerview - взгляд по центру
cinematic - показывает видео
clear - очистить весь текст в консоли
clientinfo - инфа о клиенте
cmd - послать команду к удаленной консоли
cmdlist - показывает список допустимых команд
condump - написать в консоли команды из сохраненного файла connect <server> - присоединиться к серверу.
demo - проигрывать демку
devmap - загружает карту с разрешением кодов и отладочных команд
disconnect - отключиться от сервера
error - вызывает ошибку сервера
exec <filename> - загрузить конфигурацию
follow - в режиме spectator`a вид от лица какого-либо игрока
-forward - остановить движение назад
gfxinfo - инфа о установках видео
give <item> - код получить предмет
god - =cheat= - бессмертие
imagelist - список загруженных текстур
in_restart - рестарт всех драйверов
-info - остановить показ информации
kill - ...самоубийство?
-left - остановить движение влево
levelshot - показать картинку конца уровня
localservers - список локальных серверов
-lookdown - закончить смотреть вниз
-lookup - закончить смотреть вверх
map_restart - рестарт карты
messagemode - сообщение всем
messagemode2 - сообщение команде
-mlook - не использовать обзор мышью
modelist - список допустимых разрешений экрана
-movedown - остановить движение вниз
-moveleft - остановить движение влево
-moveright - остановить движение вправо
-moveup - остановить движение вверх
noclip - код? (debug command) - ходить сквозь стены?
notarget - код - БОТЫ вас не видят
ping - пинг сервера
play(sound.wav) - играть звуковой файл
quit - выход из игры
activeaction "команда" - команда, которая будет выполнена при перезагрузке карты.
bot_enable "1/0" - разрешить/запретить ботов на карте
bot_fastchat "1/0" - более частые сообщения ботов вкл/выкл bot_groundonly "1" - более частые прыжки ботов вкл/выкл 1-менее часто
bot_nochat "0" - запретить чат ботов (1-выкл.)
bot_thinktime "100" - время размышления бота?
bot_usehook "1/0" - использование ботами grapple
cg_autoswitch "1/0" - автопереключение оружия при подборе
cg_crosshairSize "24" - размер прицела (24-нормальный размер)
cg_drawAmmoWarning "1/0" - предупреждение "low-ammo" вкл/выкл
cg_drawAttacker "1/0" - дисплей последнего атаковавшего
cg_drawCrosshair "1/0" - Номер прицела (1-10); 0-без прицела
cg_drawFPS "1/0" - Выводить/не выводить в правом верхнем углу значение FPS
Copyright © 2001 by DOOMer